Растворова Наталья Николаевна.
конспектМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе c использованием технологии проблемного обучения, по теме: «Цветик-семицветик»
Армавир 2015
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе c использованием технологии проблемного обучения , по теме: «Цветик – семицветик», 2015.
Подготовил и провел воспитатель Растворова Н.Н.
Цель: познакомить с цифрой 7, продолжать формировать знание о геометрических фигурах. Задачи: . Образовательные: •Знакомить с цифрой 7; •совершенствовать навыки прямого и обратного счета; •закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге; •закрепить знания детей об ориентации в пространстве; Развивающая: развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание. Воспитательная: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми Оборудование: Магнитная доска, индивидуальные силуэтные рисунки с изображением белых медведей для штриховки, большой красочный пригласительный билет, картинки по сюжету. Ход образовательной деятельности - Ребята, я вот, очень люблю путешествовать. У меня есть пригласительный билет в сказку В. Катаева для меня и моих друзей, но в путешествии могут встретиться трудности, а кто мне поможет с ними справиться? А вы хотите отправиться в путешествие и помочь мне? - Сегодня нам предлагают отправиться в знакомую сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. - Хотите его увидеть, тогда садитесь за столы (Показ цветика-семицветика). - Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7) - Какого цвета лепестки? (разные) - Сколько красных лепестков? И т. д. - Скажите, из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц) Отрываю лепесток - Ребята, а вы хотите в подарок получить такой же цветик-семицветик? - Если вы выполните задания, тогда получите цветок в подарок. Отрываю желтый лепесток: Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг Лишь коснешься ты земли Быть, по-моему, вели. Вели, чтобы все баранки были у Жени. Задание 1. - Нужно собрать баранки от самой маленькой до большой. (вызываю 2 ребенка). Молодцы! С первым заданием справились. Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и 6 ворон, одна на земле). - Сколько ворон на дереве? (6) - Сколько на земле? (1) - Сколько всего? (7) Одна ворона улетела. - Выложите столько, сколько ворон на дереве. Вдруг все вороны взлетели и потом снова расположились на ветках и на земле. - Выложите столько, сколько ворон на земле. - Молодцы! Считать вы тоже умеете. Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу. Отрываю следующий лепесток Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг Лишь коснешься ты земли Быть, по-моему, вели. Вели, чтобы ваза была целой. - Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать. - Молодцы, ребята! Помогли Жене. Показ вазы Физкультминутка «Распускается цветок» Следующий лепесток Отрываю лепесток А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»). Показываю картинку (движения ракеты) (Картинка северного полюса) Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей. -Перед вами кто? Правильно, белые медведи. Сколько медведей? Отрываю лепесток - Перед вами на листах нарисованы силуэты белых медведей. - Найдите самого большого медведя и заштрихуйте слева направо, не выходя за контуры. - И с этим заданием тоже справились. Девочка очень замерзла и очень хочет поскорее домой. Давайте ей поможем. Отрываю лепесток Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города. Перед вами на рисунках фигуры: - какие геометрические фигуры нарисованы? (, ,) - какая первая? вторая? третья? - Надо дорисовать эти фигуры последовательно. У нас остался последний зеленый лепесток Отрываю лепесток - Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей) - Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей) Итог ОД: - По какой сказке мы путешествовали сегодня? - Какое задание больше понравилось? Ребята, вы успешно выполнили все задания. Я хочу подарить вам по цветику-семицветику. 30 января 2017 в 22:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.