Растворова Наталья Николаевна.

конспект

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

 

 

 

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе c использованием технологии  проблемного обучения,

по теме: «Цветик-семицветик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Армавир 2015

 

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе c использованием технологии  проблемного обучения , по теме: «Цветик – семицветик», 2015.

 

Подготовил и провел воспитатель Растворова Н.Н.

 

Цель: познакомить с цифрой 7, продолжать формировать знание о геометрических фигурах.

 Задачи:

.

Образовательные:

•Знакомить с цифрой 7;

•совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

•закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге;

•закрепить знания детей об ориентации в пространстве;

Развивающая: развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание.

Воспитательная: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Оборудование: Магнитная доска, индивидуальные силуэтные рисунки с изображением белых медведей для штриховки, большой красочный пригласительный билет, картинки по сюжету.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, я вот, очень люблю путешествовать. У меня есть пригласительный билет в сказку В. Катаева для меня и моих друзей, но в путешествии могут встретиться трудности, а кто мне поможет с ними справиться? А вы хотите отправиться в путешествие и помочь мне?

- Сегодня нам предлагают отправиться в знакомую сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

- Хотите его увидеть, тогда садитесь за столы (Показ цветика-семицветика).

- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)

- Какого цвета лепестки? (разные)

- Сколько красных лепестков? И т. д.

- Скажите, из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц)

Отрываю лепесток

- Ребята, а вы хотите в подарок получить такой же цветик-семицветик?

- Если вы выполните задания, тогда получите цветок в подарок.

Отрываю желтый лепесток:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все баранки были у Жени.

Задание 1.

- Нужно собрать баранки от самой маленькой до большой. (вызываю 2 ребенка).

Молодцы! С первым заданием справились.

Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и 6 ворон, одна на земле).

- Сколько ворон на дереве? (6)

- Сколько на земле? (1)

- Сколько всего? (7)

Одна ворона улетела.

- Выложите столько, сколько ворон на дереве.

Вдруг все вороны взлетели и потом снова расположились на ветках и на земле.

- Выложите столько, сколько ворон на земле.

- Молодцы! Считать вы тоже умеете.

Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.

Отрываю следующий лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы ваза была целой.

- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.

- Молодцы, ребята! Помогли Жене.

Показ вазы

Физкультминутка «Распускается цветок»

Следующий лепесток

Отрываю лепесток

А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»). Показываю картинку (движения ракеты)

(Картинка северного полюса)

Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.

-Перед вами кто? Правильно, белые медведи. Сколько медведей?

Отрываю лепесток

- Перед вами на листах нарисованы силуэты белых медведей.

- Найдите самого большого медведя и заштрихуйте слева направо, не выходя за контуры.

- И с этим заданием тоже справились.

Девочка очень замерзла и очень хочет поскорее домой. Давайте ей поможем.

Отрываю лепесток

Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города.

Перед вами на рисунках фигуры:

- какие геометрические фигуры нарисованы? (, ,)

- какая первая? вторая? третья?

- Надо дорисовать эти фигуры последовательно.

У нас остался последний зеленый лепесток Отрываю лепесток

- Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)

- Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей)

Итог ОД:

- По какой сказке мы путешествовали сегодня?

- Какое задание больше понравилось?

Ребята, вы успешно выполнили все задания. Я хочу подарить вам по цветику-семицветику.

30 января 2017 в 22:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.